Отправить запрос

F.A.Q. Часто задаваемые вопросы


1. Как быстро можно рассчитать заказ?

В «идеальном» случае (запрос «стандартный», время не пиковое и т.д.) на расчет требуется около получаса – часа. В иных случаях (высокий сезон, необходимость консультации с технологами или поставщиками «нестандартных» материалов) время ответа может растянуться до суток.

Естественно, на "скорость" сильно влияет четкость постановки запроса: если клиент не до конца представляет себе все параметры своей продукции или не знает "полиграфического языка" - это повлияет на время ожидания правильного ответа.

2. Сколько времени нужно на изготовление заказа?

В общем виде трудно ответить на этот вопрос: вид продукции, загрузка типографии, наличие необходимых материалов и т.д. сильно влияют на результат.

Среднее время исполнения «среднего» заказа в типографии «Август Борг» - одна – две недели.

Естественно, в каждом конкретном случае менеджеры назовут вам время ожидания.

3. Как вас найти?

Нередко такой вопрос поступает от клиента, уже находящегося в пути и звонящего нам по мобильному телефону.

На сайте типографии «Август Борг» есть схема проезда, и мы рекомендуем вам с ней ознакомиться перед выездом к нам (примечание: въезд - со стороны Амурской улицы (шлагбаум слева при движении из центра, рядом с проходной)).

Также можно воспользоваться картами Яндекс для поиска по адресу нашей типографии (для тех кому это привычней и удобней).

Уточним лишь, что по нашему почтовому адресу располагается промзона, вход через проходную (въезд через ворота со шлагбаумом), после которых – прямо и налево, до конца (около 200 метров).

4. Про верстку и дизайн…

Типография «Август Борг» не оказывает услуги по верстке и дизайну.

Если вам требуется подобная работа (надеемся, с последующей печатью в нашей типографии:), мы готовы адресовать вам список наших партнеров, которых мы можем вам рекомендовать.

5. Свойства полиуретанового (ПУР) клея?

Из существующих сегодня на полиграфическом рынке клеев ПУР – клей является самым сильным и эластичным.

ПУР – клей не реагирует на присутствие в корешке книги офсетной краски, мелованной поверхности или тонера (из-за чего обычные термоклеи не дают прочного скрепления), он хорошо склеивает синтетические материалы, бумаги из переработанных материалов и высоким содержанием наполнителей, бумаги с поперечным расположением волокон, лакированные (в том числе УФ-лаком) поверхности. Им можно склеивать сложные издания из различных видов бумаг.

Клей идеален для продукции с длительным сроком службы.

Особым преимуществом изданий на ПУР – клее – высокая раскрываемость за счет снижения толщины клеевого слоя, сила этого клея на 40 – 60% выше, чем стандартного термоклея.

ПУР – клей устойчив к высоким (90о) и низким (-40 о) температурам, что имеет значение для клиентов в различных климатических зонах, не «стареет».

Последнее поколение ПУР – клеев имеет малое время застывания (около часа).

Значительно более тонкий клеевой слой ПУР – клея снижает вероятность повреждения обложки и налипания материала на нож во время подрезки.

Скрепление блоков с поперечной ориентацией волокон при использовании традиционных термоклеев может вызвать заметную деформацию на участках у корешка. Низкая же рабочая температура ПУР – клея не удаляет влагу из корешковой части блока и клей сохраняет достаточную вязкость  и после застывания, что позволяет волокнам бумаги вернуться к нормальному состоянию.

Технология ПУР – клея позволяет делать даже книги в твердом переплете без шитья нитками, что снижает стоимость работ.

6. Ламинация или лак?

УФ лак (или ультрафиолетовый лак) — это раствор акриловых смол и жидких полимеров, которые закрепляются на бумаге благодаря УФ излучению. УФ лак наносится как сплошным, так и выборочным способом, предавая глубину и яркость изображению при сплошной или же расставляет акценты при выборочной заливке. Практически единственный минус этого вида постпечатной обработки является то, что на поверхности лака видны отпечатки от пальцев, что особенно выделяется при преобладании плашек тёмных тонов и достаточно больших площадях заливок.

ВД лак (или водно-дисперсионный лак) — представляет собой раствор синтетических смол в смеси этилового спирта и воды; накладывается на продукцию с помощью специальной секции в печатной машине; практически не заметен; применятся как защитный слой для краски и уменьшает время сушки офсетных тиражей. Различают матовый лак, приглушающий цвета, но добавляющий глубину изображению, и глянцевый, усиливающий яркость.

Офсетный лак — является самым доступным, имеет такую же структуру, как и офсетные краски, придаёт насыщенность цветам, ускоряет время сушки тиража, защищает от внешних воздействий.

Ламинация – это плёнка, которая бывает разной по толщине (от 32 до 300 микрон), а так же разной по эффекту (матовой или глянцевой). Ламинация наносится на изделие методом припрессовки: печатный лист и приложенная к нему плёнка для ламинации прокатываются между валами под давлением и при повышенной температуре. Припрессованная плёнка  отлично защищает продукцию от внешних воздействий, продлевает срок службы печатного изделия, а так же, что немаловажно, вносит эстетический аспект: изделия с ламинацией смотрятся более презентабельно и стильно. Минус — возможно заламинировать только целиком весь лист продукции, выборочную ламинацию сделать невозможно.

7. Печать с ВД-лаком или печать без лака?

Наши лакировальные секции рассчитаны на нанесение тонкого слоя ВД лака, поэтому основная его функция – это защита краски от истирания. Рекомендуем лакировать все мелованные бумаги от 115 г/м2.

Изображение под глянцевой ламинацией становится более насыщенным и контрастным.

Матовая ламинация гасит цвета, исключает эффект бликов и придаёт поверхности бархатистость.

При этом надо знать, что печать 1+1 (чёрный) мало-мальски насыщенных сюжетов на матовой меловке без лака практически неосуществима.

Лакирование обложек (если не планируется ламинация) является совершенно необходимой процедурой!

8. Меловка «против» офсета 

Безусловно, печать на мелованной бумаге всегда насыщенней и резче чем на офсетной. Это связано с тем, что на офсетной бумаге происходит увеличения точки из-за большей впитываемости. Рекомендуемая линеатура на меловке – не менее 170 lpi, на офсетке – не более 130 lpi.

9. Какие работы можно печать на офсетной бумаге? 

Цветные работы на офсетной бумаге хорошо печатаются на бумаге 120 г/м2 и выше.

Проблемы на офсетных бумагах:

  • При печати насыщенных сюжетов (бумага 70-100 г/м2) или сетчатых фонов возникает проблема с «марашками», просвечиванием краски и отмаром .
  • При печати насыщенных сюжетов (бумага 120-160 г/м2) или сетчатых фонов появление «марашек» практически неизбежно, способов борьбы с ними практически нет.

Офсетная бумага в основном предназначена для печати текстовых (штриховых) работ.

10. Почему на экране (принтере) картинка выглядит так, а на оттиске по-другому. 

Причин может быть три.
Первая причина. Подавляющее большинство как дешевых LCD мониторов, так и дешевых цветных принтеров в принципе не могут обеспечить адекватную цветопередачу.
Вторая причина. Монитор (принтер) не настроен (не откалиброван сам монитор(принтер) и не настроены программы просмотра(печти)) для воспроизведения цвета офсетного оттиска.
Третья причина. Оттиск выполнен не по стандарту офсетной печати.
 
Самый простой способ избежать ситуации, когда возникает этот вопрос - перед печатью тиража сделать цветопробу. Желательно в той типографии, в которой будет печататься тираж.

Тем, кто хочет глубже разобраться с сути проблемы, сюда: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768

11. Когда надо делать цветопробу.

Чем чаще, тем лучше.

Цветопроба сделанная в нашей типографии достаточно хорошо повторяет то, что должно получиться на печати, поэтому для того, чтобы понять, как будет выглядеть картинка - нужно делать цветопробу. Если всё сделано правильно, то заказчик должен увидеть на цветопробе именно то, что ожидал. Если это многостраничное издание, достаточно сделать цветопробы типичных страниц и сюжетов.

Всегда приходится быть готовым к определённым различиям между оттиском и цветопробой. В ряде случаев для того, чтобы правильно оценивать попадание в цветопробу, мы используем инструментальный контроль (спектрофотометр). 

Для печатника цветопроба это не только образец того, что хочет видеть заказчик, но и показатель того, что процесс печати настроен правильно.

12. Каков минимальный тираж?

Наши любимые тиражи начинаются примерно от 300 экземпляров, но, как и почти любая типография, мы можем изготовить любой тираж, вопрос – устроит ли вас цена. Безусловно, есть типографии, специализирующиеся на малых тиражах, и в этом смысле мы таковыми не являемся.

Следует лишь обратить ваше внимание, что очень часто стоимость минимального (запрашиваемого вами) тиража в таких специализированных типографиях несильно может отличаться от стоимости нашего стандартного минимального тиража. Например, вы можете получить 20 экземпляров книги в специализирующейся на малых тиражах типографии (условно) за 100 рублей, а у нас 100 экземпляров – за 120.

Конечно, если вам некуда девать «лишние» 80 экземпляров, то вы потеряете 20 рублей. А если есть куда – вы получите эти 80 книг всего за 20 рублей!

13. Можно ли присутствовать при печати?

Да.

Понятно, что речь идет, прежде всего, об утверждении образца печати, на который в дальнейшем будет ориентироваться печатник. Стоит лишь учесть, что есть определенный регламент этой процедуры (грубо говоря, максимально отведенное на это время) – согласитесь, что мы не можем себе позволить непредсказуемые траты времени оборудования, стоящего много миллионов долларов. Да и очередь работ существует (в том числе и из живых людей, также желающих присутствовать при начале печати своего тиража).

А в принципе мы заинтересованы в этом, поскольку ваше присутствие при печати гарантирует отсутствие проблем в дальнейшем:)!

Естественно, данный ответ относится и к присутствию при некоторых других важных технологических операциях.

14. Можно ли получить наш прайс-лист / каталог?

Поскольку мы специализируемся на достаточно сложном и весьма разнообразном виде продукции – книжной, мы не видим способа создания прайс-листа и каталога.

Но мы работаем над вариантом, когда вы сможете узнать цену некоторых основных видов нашей продукции, например: книга, 7 БЦ, формат блока 100х200, бумага мелованная 150 г/м2, печать 4 + 4 и т.д., тираж 500 экземпляров.

В этом случае вы сможете составить себе представление о наших ценах.

15. Процедура получения готового тиража

Убедиться у своего менеджера в готовности вашего тиража и узнать его объем - вес (для выбора транспортного средства или курьера:), взять с собой правильно оформленную доверенность на получение данной продукции (иногда не помешает копия платежного поручения - если платеж совсем "свежий"), приехать в типографию и пройти на СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. Всё.

16. Требования к завозу сторонних тиражей на брошюровку?

Ссылка

17. В каких программах принимаются исходные файлы?

Требования

18. Схема проезда в типографию

Наш адрес: ул. Амурская, д.5, корп. 2

Заезд с улицы Амурской, поворот налево при движении из центра:

 

 

 

 

 

 




+7 (495) 787-06-77

ул. Амурская, д. 5, стр. 2
Москва, 107497

© 2010-2024, Типография Август Борг